В мае издательский дом «Коммерсантъ» провел опрос среди руководителей предприятий различных сфер деятельности: «Цифра в диалоге. Что влечет за собой пересмотр традиционных норм этикета в коммуникации? Изменился ли подход к деловому общению в компании? В чем плюсы и минусы новых форм коммуникации?»
Отвечает Иваныш Василий Николаевич, собственник ООО «ИТС»:
«Цифровая трансформация деловых коммуникаций в ИТС давно перешагнула этап простого перехода на созвоны в Zoom. Например, в компании внедрены ИИ-ассистенты, которые теперь участвуют в рабочих встречах проектных команд и анализируют переговоры менеджеров продаж. Такие ИИ-инструменты помогают анализировать дискуссию в реальном времени, фиксируют договоренности и даже формируют протоколы.
Параллельно мы системно цифровизируем технический документооборот. Его внедрение позволит полностью автоматизировать самый трудоемкий процесс — согласование ревизий проектной и технической документации. Уже сейчас контроль версий, маршрутизация документов и подписание происходят в электронном формате с гарантией юридической значимости.
Но главный вывод, который мы сделали в ИТС: чем больше технологий мы внедряем, тем выше ценность живого человеческого взаимодействия. Стратегические сессии и переговоры с ключевыми заказчиками мы принципиально проводим очно.
Лично мой опыт и опыт компании ИТС показывает, что будущее точно не в абсолютной цифровизации, а в ее разумной дозировке, когда технологии берут на себя рутину, освобождая людей для решения действительно сложных интеллектуальных задач с высокой степенью неопределенности».
Читайте опрос по ссылке на стр. 8